Прежде чем отвечать на вопрос – что такое бот, следует разобраться с вопросом – что такое авто-воронка. Не смотря на то, что боты могут использоваться без авто-воронок, и авто-воронки не требую обязательного применения в ботах, истинный смысл бота заключается именно в их совместном использовании. Вся эта сумятица – следствие неразберихи в сложившейся терминологии.
Чтобы разложить все «по полочкам», пойдем по порядку.
Когда мы обнаруживаем очередного потенциального клиента на наши услуги или товар, мы начинаем с ним диалог. Времена устных диалогов неукоснительно уходят в прошлое. Их место давно уже заняли мессенджеры. А переписка создала предпосылки для автоматизации всего процесса переговоров.
Дело в том, что, преследуя меркантильные цели бизнеса – продажу услуг или товара, мы неизбежно повторяем для разных клиентов одни и те же сообщения. Если, к примеру, у вас отель с определенным набором категорий номеров, то вы вынуждены информацию об этих номерах повторять в процессе переговоров с каждым клиентом.
Можно заметить, что и сам процесс переговоров от одного клиента к другому во многом повторяется. В итоге, появляется возможность составить алгоритм подобных переговоров, и реализовать его в виде программы. Вот такая программа, ориентированная на достижение определенной цели, и называется авто-воронкой. Кто-то по ней пройдет до конца, кто-то выпадет раньше, но так оно происходит и в живом общении. (
Подробнее об автоворонках см. здесь)
И вот, как только у нас появляется такая программа, способная вести диалог, возникает вопрос – как ее представить в мессенджере. От чьего имени она будет выступать. Словом, ей нужен свой аватар. Такой же как у всех абонентов мессенджера.
В Телеграме такой аватар создается специально, в формате, именуемом ботом. В мессенджерах соцсетей, в качестве аватаров выступают сообщества. И авто-воронки в них работают от имени этих сообществ.
Технически, любое сообщество, как и бот Телеграма, можно использовать без авто-воронки. Но только с подключением авто-воронки они становятся полноценными ботами, поскольку автоворонки преследуют конкретную цель.
При обращении к боту авто-воронка включается в определенных условиях, предусмотренных ее программой. Чаще всего, это ключевые слова или фразы. Например, Вы задаете вопрос о цене проживания в номере отеля, а воронка включается по сочетанию слов «цена» и «номер».
К одному боту можно привязать неограниченное количество программ. Поэтому, помимо авто-воронок в ботах используются и небольшие программы ответов на отдельные вопросы клиентов.
Однако, вы можете задать
вопрос – что это дает? В чем выгода использования ботов и авто-воронок в курортном отеле?
Выгод очень много, но здесь отметим две самые важные. Первая связана с тем, что было уже упомянуто выше – необходимостью повторять одну и ту же информацию для каждого клиента. Человек с этим справляется плохо. Есть такой термин «выгорание менеджеров». Человек перестает полноценно работать и теряет клиентов.
Боту не свойственны психологические проблемы. Он работает круглосуточно, без перерывов на что бы то ни было. Не нуждается в зарплате, премиальных и внеурочных. Он не уйдет в декрет. У вас с ним никогда не будет всех этих человеческих проблем.
Вторая выгода - в способностях авто-воронок захватывать внимание потенциального клиента и планомерно сопровождать его до вашей кассы. Эта технология сокращает затраты на рекламу и увеличивает количество продаж. Ваши доходы растут, а затраты снижаются.