Курортный бизнес вообще отличается высоким уровнем риска. Слишком много внешних факторов отрицательно влияющих на него. Погода, политическая обстановка, решения руководящих органов, а то и вовсе форс-мажор… В результате высокая текучка клиентской базы.
Неужели в этих условиях можно создать сколько-нибудь стабильный поток клиентов? Если к каждому курортному сезону искать новых клиентов, то как минимизировать затраты на это?
Основная проблема и затраты здесь в том, что продаже путевки новому клиенту неизбежно предшествует большое количества контактов с ним.
Проблема осложняется еще и тем, что клиенты обращаются к вам из разных источников. Кто-то по телефону, кто-то из мессенджера соцсети, кто-то по электронной почте и т.д и т.п. И все это в разных средствах связи: телефон, мессенджер (у каждой сети свой), почтовая программа…
А еще реклама, без которой на новых клиентов рассчитывать проблематично. Как иначе вы сможете направить им свое предложение, не имея их контактов? Показывать по десятку раз свою рекламу каждому из них? Это точно расточительно.
Единственный путь - построить автоматизированную систему привлечения клиентов. Вот, например, такую: