Революция в сетях или куда двинулись клиенты

Вот уже второй месяц, как заблокированы Инстаграм и Фейсбук. Самые популярные в среде курортных отелей и традиционно самые эффективные для этого бизнеса. Визуальный контент в курортных услугах, что называется, наше все.

И вот это привычное ВСЁ разом исчезло, породив мощнейший процесс миграции клиентов в доступные отечественные сети и мессенджеры. В первых рядах принимающей стороны ВКонтакте и Телеграм.

Если социальная сеть ВКонтакте довольно активно использовалась курортными отелями и прежде, то возможности Телеграм, в этой среде, заметно недооценены. А тут, на самом деле, есть над чем задуматься.

За последний месяц Телеграм пополнился на 14 миллионов новых подписчиков, сравнявшись по численности россиян с Инстаграмом, который уверенно теряет позиции.
Что касается недооцененных возможностей Телеграма, то они даже больше, чем у WhatsApp при несравнимо меньших затратах на привлечение клиентов. Не стоит забывать и о рисках связанных с WhatsApp, как иностранным сервисом.

Все бизнесы, питавшиеся потоками клиентов из забугорных источников, сейчас лихорадочно пытаются воссоздать альтернативу на новых площадках.

В курортном бизнесе на нулевой стадии оказались в равной степени все: и сами курорты, и он-лайн тур агентства (ОТА). А те отели, которые сделали ставку на Букинг и иже с ним западные сервисы, остались вовсе без перспектив на очередной сезон.

Ожидание, когда избушка Букинга «повернется к нам передом, а к лесу задом» может растянуться на годы. Не больше перспектив и у того времени, когда ОТА обживется «жирком» новых клиентских источников. Так что «спасение утопающих (отелей) дело рук самих утопающих».

Но есть и обнадеживающие новости. Главная из них – клиенты никуда не делись, и этим летом куда-то поедут отдыхать. Если вы хотите, чтобы какая-то часть завернула к вам – стоит кое в чем разобраться и кое-что начать делать. Да не с бухты барахты, а по продуманной стратегии. Вот, хотя бы, по такой:

1)     Максимально сохранить свою клиентскую базу. Поднять все контакты всех лет и грамотно разослать приглашения на отдых. Не забывайте – они в не меньшей растерянности в поисках ответа на вопрос «куда поехать». Они тоже понесли такие же информационные потери. А вот в части «грамотно разослать» - лучше привлечь специалистов.

2)     Задаться рекламой ВКонтакте, даже если нет своего аккаунта в этой сети. Ничто не мешает направить поток клиентов на ваш сайт. Не забыть при этом запустить на него ретаргетинг. С этим тоже поможем.

3)     Самым серьезным образом заняться освоением Телеграма. Как можно быстрее зарегистрироваться в нем под своим именем, и создать канал под именем своего отеля, пока оно еще может быть свободно. Здесь промедление … сами знаете чему подобно. Это сейчас самое перспективное направление в поиске клиентов. Тут вам наша помощь точно понадобится.

4)     Последнее и самое главное. У вас только два пути: действовать и преуспеть либо положиться на авось и разориться. Выбирать вам.

Если решитесь действовать – нажмите на эту кнопку: